понедельник, 25 февраля 2008 г.

Квартира

Ну вот наконец стоящяя работа. Много чего поменял бы, но уже не успею. В этой работе есть и fur и дисплейс и полигонов почти 9млн и окон больших 6 штук. Рендерилось от 3 до 5 часов.





Posted by Picasa

четверг, 21 февраля 2008 г.

Твики в Vray

За последнюю неделю в который раз слышу что только у меня быстрые рендеры. Сделаю общий обзор тех настроек, которые позволяют получить быстрый и качественный рендер больших изображений (1920х1440 и выше):

1. Antialiasing filter выключить. Для больших разрешений он не нужен. Sharpen в Фотошопе намного быстрее;

2. тип Image Sampler - Adaptive QMC 1 4. Предпочитаю дефолт. Он работает нормально в 99%;

3. гамма 2.2 (либо любое значение выше 1) в color mapping не ускорит рендер, но поможет избавится от шума в темных местах.

Настройки Ir map:

1. пресет на Hight чтобы выставить оптимальные настройки трешей, затем на Custom и поменять min rate на -5 и max rate на -2. Этого вполне достаточно для разрешении 1920х1440. Но если есть время то -4 -1 будет лучшим выбором;

3. HSph. subdivs = 70-100. Это не ускорит рендер, но оптимально для хорошего качества.

2. Sample lookup - Overlapping. Это уберет вату с мелких деталей. Правда могут появится артефакты в виде ярких пятен, но достаточно редко;

3. выключить Multipass. Кстати упоминание об этом параметре исчезло из хэлпа. Поэтому не мешало бы проверить насколько он ускоряет рендер в 1.5 и ускоряет ли вообще. В старых версия ускорял расчет Ir map примерно на 30% за счет минимальной потери качества;

4. я еще выключаю randomize samples. Это замедляет расчет Ir map, но помогает убрать проблемы например на карнизах.

Остальные настройки Ir map остаются по дефолту.

Последнее время всегда включаю DE (Detail Enhacement):

1. Scale=world

2. Radius= 150-200мм.

Light Cache:

1. Scale - world если кадров больше двух и если это не экстерьер;

2. Subdivs=3000. Можно и меньше, но 3000 гарантированно дадут отличное качество. Оптимально конечно подбирать в каждом случае свое значение, но мне лень;

3. Sample size= 30-60мм. Зависит от того насколько качественный мне нужен рендер и сколько есть времени;

3. Store direct light всегда on! Это очень ускоряет рендер.

4. Adaptive tracing = on. Не то чтобы будет чище или быстрее, но лишняя адаптивность не повредит :);

5. Number of passes=кол-ву процессоров (ядер). Ходят слухи что 64 ускорит рендер, но я предпочитаю реальные значения;

6. Pre-filter=100. Раз поставил и практически никогда не меняю. Кстати это не я придумал. Это на Хаосе ребята подсказали;

7. Use LC for glossy rays=on всегда. Это очень сильно ускоряяет рендер. Бывают проблемы с рефрактивным глосси (видимые сэмлы от LC), но это убирается материалом;

8. Filter=off всегда. Он очень замедляет рендер.

DMC sampler:

Adaptive amount=0.6-0.85. Чаще всего 0,65. Рендер замедляется, но становится чище;

Остальные настройки по дефолту. Хотя иногда понижаю noise threshold, если есть время и нужно покачественней.

System:

1. Default geometry = static. Можно и auto, но в одном из билдов глючил, поэтому я перестраховываюсь;

2. Dynamic mamory limit = 7500 для моих 8Gb Ram. Уменьшаю если не хватает памяти.

Остальные настройки Raycaster оставляю дефолтными для 1.5. Трогаю только если памяти не хватает.

Вроде бы все. Но есть еще правильная геометрия, 100% свои, полностью контролируемые материалы, настройки ИС, постановка света, текстуры нужного размера и еще много других вещей, которые надо знать и уметь, чтобы получать быстрые и качественные рендеры.