Лично мне было-бы интересно узнать, как Вы работаете с заказчиками. В смысле, на каких условиях. ...Может тема немножко избита, а возможно из тех, которые обсуждают только между своими... Но всё же, если у Вас будет желание приоткрыть дверцу в мир профессионалов, то, думаю многим будет интересно почитать. Попробую конкретизировать свой вопрос. *Например одна из наиболее актуальных тем - это определение правильной стоимости на работы творческого характера. Я ни в коем случае не прошу разглашать информацию по ценам. Интересует именно вопрос ценообразования. У некоторых в арх-визе стоимость складывается по расчёту n-долларов за кв.метр; другие же просто оценивают сколько проект может занять времени и, тоже интересный момент, насколько им интересно заниматься предлагаемым проектом :) Но иногда возникают сложности в определении цены, даже при работе с постоянными заказчиками ...не говоря уже о новых, когда и продешевить не хочется, и, в то же время, заказчика не спугнуть, так как ещё не понятно, что он из себя представлет и как реагирует на цены. *Второй достаточно интересный вопрос - предоставление информации заказчиком по проекту. Я, например, предпочитаю когда вся информация даётся сразу, так получается более полное представление о предстоящей работе, и что ещё более важно - так можно изначально правильно распределить время на работу. ...Но зачастую информацию заказчик преподносит "в процессе", ...добавляя или убирая объекты из сцены, меняя цветовую гамму, материалы... Сейчас это пока самое важное и первое что пришло на ум из вопросов. Я думаю, что может получиться очень интересная дискуссия, если Вы захотите продолжить тему и написать комментарии по моим вопросам. Возможно другие читатели так же расскажут о своей практике в 3D и визуализации.
Спасибо за поздравления. Надо наверное еще одну тему для этого создать. :) To Monaco Felice: Много написал! Ответ будет короче. Я не работаю с заказчиками. Пока в этом везет. Я работаю в конторе и только с архитекторами-дизайнерами. Что касается редких леваков, то они тоже в основном идут от тех же архитекторов-дизайнеров. А стоимость определяется из расчета затраченного времени помноженного на желаемый заработок.
...да, тюль, шторы и вообще ткани - очень интересная тема! Например интересно узнать, как Вы моделировали тюль вот в этой работе http://saluto3d.blogspot.com/2008/04/blog-post.html (третья картинка), очень хорошо выглядит ...живенько так :)
Я про материал тюли уже писал. А моделюрую или руками или (в данном случае) с помощью Симклоса. Параметры из файлов-примеров. :) Что касается камеры, то тут тоже все просто. Если не нужен DOF то крутится только ISO. Иначе параметры из любого FAQ по фотоаппаратам. Если засветы мучают, либо не хватает света, то зажигаю любые ИС внутри помещения. В общем надо стараться думать как фотограф, но и не забывать что это визуализация, а значит возможностей в разы больше.
Сергей а можно рассказать, про твой мат дерева/шпона/лака с использование VrayBlandMtl. Я как не пробовал прироста скорости не выходит. В base slote - непоредсвенно мат дерева без рефлекта - в coat slote - лас - с черным диффузом, фрешенельным рефлектом и белым рефрактом с иором 1,6(что то типа типичного мата стекла ). По идее мат сложней чем просто врей мат с диффузом и рефлектом и у меня небыстрей. Может есть в чем то ньюанс. Давно хотел спросить, да неудобно как то :). А тут раз пошла "раздача слонов", если можно как всегда в твоей форме "для размышлений". Спасибо.
als3d, позволь немного поделиться опытом: если нужно усиление бликов (именно бликов) без усиления отражения, то я делаю VrayBlend, на базе - исходный материал с отражением, какое нужно, а на коате - точно такой же, но с выключенной галкой Trace Reflections и задранной яркостью рефлекта)
2 blackagate Спасибо большое буду иметь в виду. Мне врейбленд для атласа очень нравиться,а там блики - это залог успеха. P.S. полез на твой блог - моделинг и рендеры супер. Маньяк - ничего не скажешь. Очень понравилось.
Очень и очень понравилась эта работа - http://bp3.blogger.com/_7LwFC3hlGFQ/R8In1MsncGI/AAAAAAAAAm0/mLcqwEpCV2k/s1600-h/Baganachil_Gost_V1_42_0008.jpg , хотелось бы услышать побольше про освещение , настройки солнца , ская и какой использовался колормаппинг с какими параметрами ... Очень приятное ощущение получилось , яркого солнца и нежного освещения внутри с синим оттенком на потолке... Спасибо заранее !
To [INF]ecteD: Sun и VraySky по дефолту. Колормаппинг экспонента с брайтом 1.4. Я уже писал, что для тюли это лучший вариант. Рейнхард дает слишком большую синеву в районе окна. Синий оттенок это баланс белого в камере. Сложные полы делаю по разному. Если рисунок геометрический, то предпочитаю геометрию с разными MatID. Если цветы, то естественно приходится рисовать макски. Тут на мой взгляд удобней VrayBlendMtl, так как проще будет регулировать отдельные параметры. Маски черно-белые и их обычно много. Но последнее время подумываю использовать ColorReplace от VG. Скорее всего применю в следующем проекте.
Сергей просвети пожалуйста:) Шото не пойму. Сделал по твоим твикам тюль. всё отлично, всё устраивает, материал и в самом деле отличный получился. Но появилась проблема, штора в зеркале напротив не отражается. Если назначен просто мат Vray2Sided то отражения нормальные, как только я его кидаю в оверайд они изчезают :( Это только у меня так?
О блин! Всё разобрался! По ошибке не тот материал кинул в слот Reflect. Зато лишний раз убедился что мозги надо включать почаще самому(даже вконце рабочего дня):)Спасибо за отличный материальчик!
Сергей , очень нравится в ваших работах четкость мелких деталей ... Вы этого достигаете при помощи DE и порталов только ? На данный момент делаю проект и не получается добиться такой четкости как у вас ... Вы показывали ваши настройки немного ранее (за что спасибо) , которыми я и пользуюсь +порталы по 30 сабдивов , но всеравно четкости нет ... картинку покажу чуть позже , на данный момент рендерится. Спасибо большое за то что делитесь знаниями !
Вот еще интересно сколько сабдивов втыкаеш на внутренние ис,лампы,иески,и т.д.От этого ведь тоже чистота картинки зависит.Или управляеш КМЦ семплером,параметром глобал субдивижн мультиплейер.
Привет Сергей! Хочу поинтересоваться твоим отношением к постобработке, как часто ты ее используешь и используешь ли вообще? А так-же в чем заключаются твои методы улучшения финальных изображений(если они конечно есть)?
Нет Вашего почтового адреса, поэтому пишу сюда, обращаясь к Вам, как к бетатестеру (если я правильно помню).
Случайно обнаружил в Vray SP2 ошибку в совместной работе VrayToon и Override Mtl. Возникает оно так (пример проявления глюка):
1. Рисуем в сцене box. 2. Ставим рендером vray, добавляем в envirovment vraytoon. Рендерим - контуры есть. 3. Устанавливаем галочку Override Mtl и выбираем туда VrayMtl по умолчанию. 4. Рендерим - контуров НЕТ! 5. Снимаем галочку Override Mtl. Рендерим - контуров НЕТ!
Появятся они снова только тогда, когда в слот для Override Mtl (неважно активный или нет) запихнуть None вместо VrayMtl (т.е. если вообще убрать материал из слота).
По-моему, это пусть и некритичная, но все-таки ошибка. Хотелось бы, чтобы она как-то была донесена до разработчиков, если, конечно, она уже не исправлена в SP3.
Извините что долго не отвечал. Трафик на работе кончился. Совсем. А дома просто лень в интернет лезть. :) To [INF]ecteD: Битмап можно использовать любой. Я в основном беру либо мелкую клетку, либо мелкий рисунок, похожий на ткань. To Corvette: На здоровье! :) To [INF]ecteD: Не знаю что в твоем понимании "четкость". Если мелкие тени, то это от прямого света и от DE. Или может шарпен имел ввиду? Или то что текстуры четкие? Так это от параметра blur в настройках карты, я его практически всегда уменьшаю. Кстати, это совсем не тоже что полное отключение фильтрации текстур, от этого бывают артефакты на текстурах. Сабдивов на ИС ставлю исходя из опыта. Обычно начинаю с дефолта и увеличиваю если на превью лезет много шума. Глобальным мультом управлять удобно, но не практично, так как он повышает не только сабдивы на ИС, но и все остальные тоже. Я большой лентяй. Поэтому постобработка у меня автоматическая. :) Автоконтраст, шарпен и глоу на автомате. Цветовой коррекции предпочитаю баланс белого в камере. Так как качество обычно нормальное, то замазывать ничего не надо. Ну и кроме лени у меня нет художественного воображения. Не могу красиво испортить картинку. Именно что пучек травы! :) Удобней всего его сделать с помощью плага Grass-O-Matic. Тут главное сделать пучек не слишком мелкий, но и не крупный. Про баги лучше писать на форум 3dcenter.ru. Туда и Владо заклядывает.
Спасибо, за пучки травы.. так и думал что так сделано.. =)
ещё вопрос.. про vRayDirt. Я так понимаю на стены у вас есть уже почти стандартные настройки дирта.. фаллоф, Дистрибушн и распределение по осям.. я почти уверен что их вы по умолчанию не оставляете.
могу предположить что используется маленький радиус и остальные подстройки "по вкусу".. так ли это и может скорректируете как оптимальнее использовать дирт в Экстерьерах и интерьерах.. особенно детально интересует если диртом подчеркиваеться мебель (завитушки всякие и т.п.)
и ещё что именно смешивается в дирте? карта с чёрным (либо в тон тёмным) оттенком или допустим две текстуры разные по интенсивности..
Сергей, а вы используете логарифмический (или другой) контроль экспозиции в максе? Вопрос возник после просмотра этой работы http://www.3dcenter.ru/gallery/details.php?image_id=2089 Или это уже устаревший метод?)
В дирте меняю только радиус. :) Иногда картами.Радиус подбирается писходя из реальных размеров. Это же грязь, а значит в интерьере ее должно быть меньше и радиус соответственно меньше. 8-10мм. обычно хватает. В экстерьере больше. Чаще всего смешиваю черный или темно-серый цвет. Карты использую реже. Если использую, то ту же карту что и в дифузе, только темнее. Если и использовал максовскую логарифму, то это было очень давно! Я уже и забыл. :)
Очень хотел узнать, как Вы избегаете засветов на потолке возле окон, как, например, в этой работе - http://bp3.blogger.com/_7LwFC3hlGFQ/R8In1MsncGI/AAAAAAAAAm0/mLcqwEpCV2k/s1600-h/Baganachil_Gost_V1_42_0008.jpg
Читал в ваших записях, что достаточно создать имитацию земли plane'ом за окном, но засвет все равно образовывается, даже при полностью черном цвете.
Использую плейн-портал за окном + таргет директ в качестве солнечных лучей. Рейнхард колор маппинг, бурн на 0.65, гамма 2.2.
Plane уже не надо создавать. Достаточно использовать simple portal. И потом я писал что дело в экспоненте и кол-ве света внутри самого помещения. В данной работе окна есть с двух сторон, поэтому освещение более равномерное, а засвет есть с другой стороны, там где окно одно и поменьше. Если же окна только с одной стороны, либо маленькие, то решается включением любых ИС внутри помещения. Думать надо как фотограф, но не забывать что это 3D и инструментов у нас намного больше! :)
30 комментариев:
С днем Рождения!!! Всего тебе самого наилучшего, Серега!!!
Лично мне было-бы интересно узнать, как Вы работаете с заказчиками. В смысле, на каких условиях. ...Может тема немножко избита, а возможно из тех, которые обсуждают только между своими... Но всё же, если у Вас будет желание приоткрыть дверцу в мир профессионалов, то, думаю многим будет интересно почитать.
Попробую конкретизировать свой вопрос.
*Например одна из наиболее актуальных тем - это определение правильной стоимости на работы творческого характера. Я ни в коем случае не прошу разглашать информацию по ценам. Интересует именно вопрос ценообразования. У некоторых в арх-визе стоимость складывается по расчёту n-долларов за кв.метр; другие же просто оценивают сколько проект может занять времени и, тоже интересный момент, насколько им интересно заниматься предлагаемым проектом :) Но иногда возникают сложности в определении цены, даже при работе с постоянными заказчиками ...не говоря уже о новых, когда и продешевить не хочется, и, в то же время, заказчика не спугнуть, так как ещё не понятно, что он из себя представлет и как реагирует на цены.
*Второй достаточно интересный вопрос - предоставление информации заказчиком по проекту. Я, например, предпочитаю когда вся информация даётся сразу, так получается более полное представление о предстоящей работе, и что ещё более важно - так можно изначально правильно распределить время на работу. ...Но зачастую информацию заказчик преподносит "в процессе", ...добавляя или убирая объекты из сцены, меняя цветовую гамму, материалы...
Сейчас это пока самое важное и первое что пришло на ум из вопросов. Я думаю, что может получиться очень интересная дискуссия, если Вы захотите продолжить тему и написать комментарии по моим вопросам. Возможно другие читатели так же расскажут о своей практике в 3D и визуализации.
Спасибо за поздравления. Надо наверное еще одну тему для этого создать. :)
To Monaco Felice: Много написал! Ответ будет короче. Я не работаю с заказчиками. Пока в этом везет. Я работаю в конторе и только с архитекторами-дизайнерами.
Что касается редких леваков, то они тоже в основном идут от тех же архитекторов-дизайнеров. А стоимость определяется из расчета затраченного времени помноженного на желаемый заработок.
Сергей приветствую! И всё же про освещение бы побольше.Я к примеру борюсь с тюлью. И интересны настройки физ камеры которые часто вы используете.
...да, тюль, шторы и вообще ткани - очень интересная тема!
Например интересно узнать, как Вы моделировали тюль вот в этой работе http://saluto3d.blogspot.com/2008/04/blog-post.html (третья картинка), очень хорошо выглядит ...живенько так :)
Я про материал тюли уже писал. А моделюрую или руками или (в данном случае) с помощью Симклоса. Параметры из файлов-примеров. :)
Что касается камеры, то тут тоже все просто. Если не нужен DOF то крутится только ISO. Иначе параметры из любого FAQ по фотоаппаратам. Если засветы мучают, либо не хватает света, то зажигаю любые ИС внутри помещения. В общем надо стараться думать как фотограф, но и не забывать что это визуализация, а значит возможностей в разы больше.
Сергей а можно рассказать, про твой мат дерева/шпона/лака с использование VrayBlandMtl. Я как не пробовал прироста скорости не выходит. В base slote - непоредсвенно мат дерева без рефлекта - в coat slote - лас - с черным диффузом, фрешенельным рефлектом и белым рефрактом с иором 1,6(что то типа типичного мата стекла ). По идее мат сложней чем просто врей мат с диффузом и рефлектом и у меня небыстрей. Может есть в чем то ньюанс. Давно хотел спросить, да неудобно как то :). А тут раз пошла "раздача слонов", если можно как всегда в твоей форме "для размышлений".
Спасибо.
Я вообще редко так извращаюсь! :) Точнее только раз и пробовал, когда бленд появился. Потом опять перешел к обычному VrayMtl. Разницы практически нет.
als3d, позволь немного поделиться опытом: если нужно усиление бликов (именно бликов) без усиления отражения, то я делаю VrayBlend, на базе - исходный материал с отражением, какое нужно, а на коате - точно такой же, но с выключенной галкой Trace Reflections и задранной яркостью рефлекта)
2 blackagate
Спасибо большое буду иметь в виду. Мне врейбленд для атласа очень нравиться,а там блики - это залог успеха.
P.S. полез на твой блог - моделинг и рендеры супер. Маньяк - ничего не скажешь. Очень понравилось.
Очень и очень понравилась эта работа - http://bp3.blogger.com/_7LwFC3hlGFQ/R8In1MsncGI/AAAAAAAAAm0/mLcqwEpCV2k/s1600-h/Baganachil_Gost_V1_42_0008.jpg , хотелось бы услышать побольше про освещение , настройки солнца , ская и какой использовался колормаппинг с какими параметрами ... Очень приятное ощущение получилось , яркого солнца и нежного освещения внутри с синим оттенком на потолке... Спасибо заранее !
Ещё вопрос Сергей , как вы делаете сложные полы с текстурами цветков и рамками всякими ? Бленд материал с маской или рисуете одну большую текстуру ?
Да, это одна из лучших работ Сергея, я считаю. Стараюсь брать пример с нее.
To [INF]ecteD: Sun и VraySky по дефолту. Колормаппинг экспонента с брайтом 1.4. Я уже писал, что для тюли это лучший вариант. Рейнхард дает слишком большую синеву в районе окна. Синий оттенок это баланс белого в камере.
Сложные полы делаю по разному. Если рисунок геометрический, то предпочитаю геометрию с разными MatID. Если цветы, то естественно приходится рисовать макски. Тут на мой взгляд удобней VrayBlendMtl, так как проще будет регулировать отдельные параметры. Маски черно-белые и их обычно много. Но последнее время подумываю использовать ColorReplace от VG. Скорее всего применю в следующем проекте.
color replace с багами ((( вылетает при использовании VRayBlend MTL , Win XP 64 , Max 64 , VRay SP2 64
Сергей , вы сказали используете битмапу на опасити на шторах , можете показать какую или как она выглядит ? Что-то типа тайлс ?
Сергей просвети пожалуйста:) Шото не пойму. Сделал по твоим твикам тюль. всё отлично, всё устраивает, материал и в самом деле отличный получился. Но появилась проблема, штора в зеркале напротив не отражается. Если назначен просто мат Vray2Sided то отражения нормальные, как только я его кидаю в оверайд они изчезают :( Это только у меня так?
О блин! Всё разобрался! По ошибке не тот материал кинул в слот Reflect. Зато лишний раз убедился что мозги надо включать почаще самому(даже вконце рабочего дня):)Спасибо за отличный материальчик!
Сергей , очень нравится в ваших работах четкость мелких деталей ... Вы этого достигаете при помощи DE и порталов только ? На данный момент делаю проект и не получается добиться такой четкости как у вас ... Вы показывали ваши настройки немного ранее (за что спасибо) , которыми я и пользуюсь +порталы по 30 сабдивов , но всеравно четкости нет ... картинку покажу чуть позже , на данный момент рендерится. Спасибо большое за то что делитесь знаниями !
Вот еще интересно сколько сабдивов втыкаеш на внутренние ис,лампы,иески,и т.д.От этого ведь тоже чистота картинки зависит.Или управляеш КМЦ семплером,параметром глобал субдивижн мультиплейер.
Привет Сергей!
Хочу поинтересоваться твоим отношением к постобработке, как часто ты ее используешь и используешь ли вообще? А так-же в чем заключаются твои методы улучшения финальных изображений(если они конечно есть)?
Отвечу пока сам про постобработку предыдущему Анониму..
Салюто выкладывал несколько работ с и без постобработки..
там всё ограничивалось кривыми (цветовой коррекцией и контраст) и шарп.
вроде всё.
от себя хотел вопрос такой.. в одном из последних проектов траву делали вРейСкаттером... а что собсно скаттерили? какую геометрию? )
в идеале конечно быо просто увидеть один такой пучек травы.. или скаттерили по одной травинке?
вот такой вот глупый вопрос )
Сергей, с праздником!
Нет Вашего почтового адреса, поэтому пишу сюда, обращаясь к Вам, как к бетатестеру (если я правильно помню).
Случайно обнаружил в Vray SP2 ошибку в совместной работе VrayToon и Override Mtl. Возникает оно так (пример проявления глюка):
1. Рисуем в сцене box.
2. Ставим рендером vray, добавляем в envirovment vraytoon. Рендерим - контуры есть.
3. Устанавливаем галочку Override Mtl и выбираем туда VrayMtl по умолчанию.
4. Рендерим - контуров НЕТ!
5. Снимаем галочку Override Mtl. Рендерим - контуров НЕТ!
Появятся они снова только тогда, когда в слот для Override Mtl (неважно активный или нет) запихнуть None вместо VrayMtl (т.е. если вообще убрать материал из слота).
По-моему, это пусть и некритичная, но все-таки ошибка. Хотелось бы, чтобы она как-то была донесена до разработчиков, если, конечно, она уже не исправлена в SP3.
Спасибо.
Удачи!
Извините что долго не отвечал. Трафик на работе кончился. Совсем. А дома просто лень в интернет лезть. :)
To [INF]ecteD: Битмап можно использовать любой. Я в основном беру либо мелкую клетку, либо мелкий рисунок, похожий на ткань.
To Corvette: На здоровье! :)
To [INF]ecteD: Не знаю что в твоем понимании "четкость". Если мелкие тени, то это от прямого света и от DE. Или может шарпен имел ввиду? Или то что текстуры четкие? Так это от параметра blur в настройках карты, я его практически всегда уменьшаю. Кстати, это совсем не тоже что полное отключение фильтрации текстур, от этого бывают артефакты на текстурах.
Сабдивов на ИС ставлю исходя из опыта. Обычно начинаю с дефолта и увеличиваю если на превью лезет много шума. Глобальным мультом управлять удобно, но не практично, так как он повышает не только сабдивы на ИС, но и все остальные тоже.
Я большой лентяй. Поэтому постобработка у меня автоматическая. :) Автоконтраст, шарпен и глоу на автомате. Цветовой коррекции предпочитаю баланс белого в камере. Так как качество обычно нормальное, то замазывать ничего не надо. Ну и кроме лени у меня нет художественного воображения. Не могу красиво испортить картинку.
Именно что пучек травы! :) Удобней всего его сделать с помощью плага Grass-O-Matic. Тут главное сделать пучек не слишком мелкий, но и не крупный.
Про баги лучше писать на форум 3dcenter.ru. Туда и Владо заклядывает.
Спасибо, за пучки травы..
так и думал что так сделано.. =)
ещё вопрос.. про vRayDirt.
Я так понимаю на стены у вас есть уже почти стандартные настройки дирта.. фаллоф, Дистрибушн и распределение по осям.. я почти уверен что их вы по умолчанию не оставляете.
могу предположить что используется маленький радиус и остальные подстройки "по вкусу"..
так ли это и может скорректируете как оптимальнее использовать дирт в Экстерьерах и интерьерах.. особенно детально интересует если диртом подчеркиваеться мебель (завитушки всякие и т.п.)
и ещё что именно смешивается в дирте? карта с чёрным (либо в тон тёмным) оттенком или допустим две текстуры разные по интенсивности..
надеюсь я не зря всё это написал =)
Сергей, а вы используете логарифмический (или другой) контроль экспозиции в максе? Вопрос возник после просмотра этой работы http://www.3dcenter.ru/gallery/details.php?image_id=2089
Или это уже устаревший метод?)
В дирте меняю только радиус. :) Иногда картами.Радиус подбирается писходя из реальных размеров. Это же грязь, а значит в интерьере ее должно быть меньше и радиус соответственно меньше. 8-10мм. обычно хватает. В экстерьере больше.
Чаще всего смешиваю черный или темно-серый цвет. Карты использую реже. Если использую, то ту же карту что и в дифузе, только темнее.
Если и использовал максовскую логарифму, то это было очень давно! Я уже и забыл. :)
Очень хотел узнать, как Вы избегаете засветов на потолке возле окон, как, например, в этой работе - http://bp3.blogger.com/_7LwFC3hlGFQ/R8In1MsncGI/AAAAAAAAAm0/mLcqwEpCV2k/s1600-h/Baganachil_Gost_V1_42_0008.jpg
Читал в ваших записях, что достаточно создать имитацию земли plane'ом за окном, но засвет все равно образовывается, даже при полностью черном цвете.
Использую плейн-портал за окном + таргет директ в качестве солнечных лучей. Рейнхард колор маппинг, бурн на 0.65, гамма 2.2.
Заранее спасибо.
Plane уже не надо создавать. Достаточно использовать simple portal. И потом я писал что дело в экспоненте и кол-ве света внутри самого помещения. В данной работе окна есть с двух сторон, поэтому освещение более равномерное, а засвет есть с другой стороны, там где окно одно и поменьше. Если же окна только с одной стороны, либо маленькие, то решается включением любых ИС внутри помещения.
Думать надо как фотограф, но не забывать что это 3D и инструментов у нас намного больше! :)
Спасибо большое за ответ ))
Приходилось прибегать и к другим твикам, просто думал, что упускаю какой-то незаметный нюанс.
Отправить комментарий