четверг, 12 ноября 2009 г.

Твики в Vray

Давно не было твиков. Этот впринципе уже был, но тут некоторые дополнения всплыли.
Как известно при использовании запекания глосси в LC (use LC for glossy rays=on) появляются неприятные пятна. И если в последних версиях Vray эти пятна на рефлективных поверхностях практически не видны (с моими настройками), то на рефрактивных, да еще и когда ИС за ними, эти проблемы видны часто очень отчетливо. Вот как в этом примере:

Если с люстрой еще можно что-то быстро сделать, то замазывать ее в отражениях я бы не стал.
Несколько способов решения данной проблемы я описал в FAQ на центре. Но в данном конкретном случае они мало помогают, либо в разы увеличивают время рендера. Как например выключение store direct light увеличивет время почти в три раза и практически не помогает! А все потому что кол-во ИС в данной сцене довольно большое. Ну не люблю я фейковать в таких случаях! :)
Способ с выключением запекания глосси, тоже не мой метод. Скорость рендера падает в два раза, хотя и 100% убирает проблему.
Но есть еще вполне нормальный, практически дефолтный метод. Это выключение Pre-filter и включение Filter. Этот метод увеличивает время примерно на 20-30%, что вполне терпимо. Тип фильтра я предпочитаю Fixed. Значение ставлю примерно в 1.5-2 раза больше чем sample size (world!). И вот результат:

Материал немного разный (в финале включил SSS), но суть одна и проблемы были с любым.

Это одна из последних работ. Жаль не могу показать весь рендер хола. Там лого заказчика большое, а его светить нельзя. По крайней мере пока.

Забыл еще сказать. Казалось бы есть время - ставь фильтр и вперед! Но не все так радужно! Если настройки LC слабые, то могут появится цветные пятна в совершенно произвольных местах. Особенно велик такой шанс при ярких цветах материалов.

16 комментариев:

Rome комментирует...

одна из постоянных проблем, особенно с люстрами! Обычно боролся отключением запекания, если время рендера позволяло, а если объект не крупным планом, то замыливал в фотошопе! Нужно будет попробывать с фильтрами! Спасибо, Сергей, за новые подсказки ;)

Холл хорошо получился, нравится свет и материалы!

Like_a_fish комментирует...

вполне техничнои симпатично:)
если я правильно понял запекание глоси это
use light cache for glossy rays?

augomol комментирует...

Спасибо Сергей за твик!
Like_a_fish
Да все правильно понял. Я этим способом еще с vray 1.45 начал пользоваться, тогда он там проде только появился, правда качество отражений было похуже с запеканием глосси. Но сейчас оно равное и скорость рендера при этом значительно выше с запеканием.

[INF]ecteD комментирует...

Сергей , а можно вопрос - как вы ставите источники света в люстры такого типа ? Всё как в реале , в каждый плафон по источнику , и если так - какие-то настройки GI на плафонах особенные стоят ? Обычно бывают проблемы при прохождении света через SSS или 2-Sided материалы , вы как-то фейкуете эти дела ?

SALuto комментирует...

Чаще всего так и делаю. В каждый плафон по ИС. Но это когда общее кол-во ИС не велико. Ну и когда есть время посчитать LC, потому что именно на него влияет кол-во.
Настройки GI обычные, а что касается проблем, то выше именно это и решал! :)
Если же простом мало света проходит сквозь плафон, то есть VrayOverraideMtl. Можно сделать аналогично материалу тюли, который я описывал в твиках. Либо просто исключить плафон из теней, но это не так натурально выйдет.
В общем способов много, для каждого случая свой.

[INF]ecteD комментирует...

Спасибо большое за разъяснения , я обычно делал VRayLightMTL на плафоны , может бленд если нужно с материалом самого плафона , а на люстру вешал один большой VRayLight , исключая люстру полностью , получалось конечно не так реалистично. Буду пробовать ! :)

Анонимный комментирует...

Спасибо за новост

juravskiy.ru комментирует...

Красиво очень

Анонимный комментирует...

Сергей.Какая версия V-ray?Если не секрет.

SALuto комментирует...

Последняя бэта. Что-то типа 1.50.00 SP4a

Анонимный комментирует...

Нужен 10-й макс к нему?

Анонимный комментирует...

К нему нужен 10-й макс?С 2009-м он работать не будет?

Nimoy комментирует...

Сергей.у меня вот такой трабл возник.Делал по твоему твику тюль,но в отражениях она совсем дугая.http://3dcenter.ru/forum/index.php?showtopic=103114

SALuto комментирует...

В моем случае, за отражения отвечает материал в слоте Reflect mtl материала VrayOverride. В твоем случае больше похоже на проблемы с геометрией, хотя точно утверждать не буду.

btlyak-n комментирует...

Скажите,Сергей,какой это материал предполагается для отделки стен?Мрамор?

brunetik07 комментирует...

Я хотел спросить, Сергей, каким образом ты делаешь подсветку потолка, ну как у тебя на картинке. Я всегда вставлял туда vray light mtl, но это всегда давало пятна, даже при высоких настройках, а у тебя так гладенько и чисто