вторник, 9 марта 2010 г.

GPS

Давно присматривался к GPS для байка. В горах я новичек, да еще и не местный, так что частенько приезжали совсем не туда куда хотели. Заблудиться у нас практически не возможно, но солгаситесь не приятно возвращаться не достигнув цели. Возить же с собой бумажные карты (зачастую устаревшие) и компас это прошлый век.
По началу присматривался к КПК, смартфонам и комуникаторам, но потом решил что будет жалко разбить-утопить, девайс стоимостью под тысячу, да и за половину тысячи тоже жалко! Начал приглядываться к продуктам от Garmin специально сделанных для байкеров. Edge 505 понравился и я даже пощупал его живьем, но цена в 500$ (в нашем магазине) показалась великовата, потом не раз делали скидки, а последняя цена была уже 200$, и я схватив деньги поехал брать. Но не успел! Трезво подумав решил что у него все таки есть пара существенных минусов. Первый это собственный несъемный аккумулятор с заявленным временем в 15 часов. Для воскресной покатушки более чем достаточно, но вдруг когда в поход? Второе это неприятие кирилицы. Мелочь конечно, но последние карты почти все переведены. А еще он не понимает растр. Тоже не проблема, но хочется же большего!
Советовали Garmin 60CSX, но в наших пенатах его цена зашкаливает за 550$, а в сети с доставкой не намного меньше. Хотя этот вариант меня бы практически устроил. Но я считаю что первое устройство надо брать не дорого. Вдруг не пойдет и пользоваться не буду.
Все эти поиски длились довольно долго. Просто потому что сильно я этой целью не задавался. Искал только изредко. И вот последняя находка это Magellan Triton 1500. По всем параметрам устраивал. Нашел его на амазоне. Доставка была 69$ и довольно долгая, но цена и возможность сразу купить крепление на руль, перевесили минусы доставки. Сначала смотрел на новые, но опять же решил для начала взять подешевле восстановленный. Итого с доставкой и креплением устройство обошлось в 286$. Самое удивительное что дошел за 14 дней, хотя по предыдущему опыту собирался ждать месяц.
Сам GPS понравился. Но вот с картами вышло не так просто как я ожидал. Легкой конвертации гарминовских векторных карт не получилось. А вот с растром от OZI вышло намного лучше. Есть пока проблемы с потерей качества, но думаю это мелочи и я разберусь. На данный момент сделал черновую карту пути дом-работа. Сегодня проверил. На удивление путь совпал с картой на 99%! Не смотря на кривые горизонтали у сканированной карты. Разбираться придется еще много, так как это не устройство включил-поехал, придется приложить руки и голову. Но думаю у меня получится и к основным походам получу рабочий GPS.
Оказывается я пропустил один ОГРОМНЫЙ плюс Магеллана. На него можно поставить сторонний софт, тот же IGO, OZI и др. Тогда отпадает необходимость конвертировать карты!

2 комментария:

Анонимный комментирует...

Поздравляю,я же пользуюсь распечатанными на а4 картами из гугл мапс.А потом ломаю голову где та грунтовка что нужна,а где прозевал поворот.Ладно хоть у них наша местность обновилась и теперь можно ехать по прошлогодним снимкам а не пятилетней давности.

Unknown комментирует...

хех, цена круть. Посмотрел по московским магазам - дешевле 15000руб нету. Поздравляю, пускай служит долго :)