пятница, 16 марта 2012 г.

Твики в Vray

Я уже писал про контраст, но в виде ответа. Похоже мало кто увидел. Пишу опять.
На самом деле получить контрастную картинку очень просто. Нужны контрастные цвета! :) Но зачастую в интерьерах преобладает один оттенок (желтый!), а значит все будет "вялым" и тусклым.
Можно просто сделать постобработку в любом редакторе. Элементарный автоконтраст в Пикассе вполне способен исправить ситуацию. Но тут может возникнуть проблема с разводами на однородных поверхностях. Да и просто приятно когда картинка из Макса выходит на 100% такая как надо. И тут тоже довольно много способов. Опишу только тот, что применяю сам. Это изменение гаммы. Т.е. все настройки гаммы классические и для рендера GI в том числе, но при самом расчете, гамма меняется на меньшую. При чем по вкусу от 1 и выше. Почему не делать это и для расчета GI? Потому, что тогда цвета объектов могут не совпасть с теми, что в материалэдиторе, а это иногда очень необходимо. Опять же расчет GI с гаммой 2.2 будет качественней и чище. А вот собственно рендер, более темный, посчитается быстрее.
В итоге, для контрастной картинки, увеличиваем ISO в камере (или любой другой параметр, если нет DOF) и уменьшаем гамму. Этими двумя параметрами добиваемся яркой и контрастной картинки. Мне проще и удобней делать это с помощью скрипта VrayMultiStageRender. Там как раз есть параметр gamma в свитке 2nd Stage. Если и после этого контраста не хватает, то всегда есть ColorMapping.
Абсолютно то же самое делается путем редактирования работы, записанной в HDRI. :) Но тут, что кому ближе. Для меня получить результат уже в Максе это как спорт.

24 комментария:

als3d комментирует...

а мне более по душе кривые в VFB

als3d комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
als3d комментирует...

хотя, идея очень интересная, обязательно попробую, спасибо

Unknown комментирует...

Спасибо Saluto и правда работает, уменьшил гамму до 0,5, ISO соответственно поднял в 2 раза, картинка аж глаза режет :)

Анонимный комментирует...

Большое спасибо за советы, очень пригождаются. У меня вопрос к автору блога. Я сам примерно такого же возраста и занимаюсь подобной тематикой, вот только что дальше? Сороковник не за горами. Как дальше жить? Мне так кажется, что в нашей отрасли примерно как со спортменами - 40 это уже критический возраст. Я еще не встречал визуализатора в возрасте 50 лет. А вопрос такой. Собираетесь ли Вы, SAluto что-либо менять в своей жизни? Молодеж подрастает, учится быстро, техника тоже на месте не стоит, рано или поздно начнут вытеснять, не остаться бы нам " с рукой в ночнике"

Unknown комментирует...

Хотелось бы высказать свою точку зрения, лично я с этим не согласен, в 40 и более лет (мне 32 года) у человека огромный опыт в данном случае в CG, то есть он знает эту индустрию с самого ее основания. Ну и что что за 40, ведь не нужно же осваивать все с самого начала, а следить за обновлением железа, софта и технологий это не проблема.

Визеров кому за 50 нету потому что индустрия молодая, не волнуйтесь, скоро появятся :) У нас в отделе кстати есть программер, так ему уже где то 75, а он еще такие проги пишет, мама не горюй, правда в CG это не относится :)

Думаю не стоит переживать по этому поводу.

Анонимный комментирует...

Может быть вы, Владимир, правы. Во всяком случае так хотелось бы думать. Я живу в Польше и тут визеры все молодые, к сорока годам меняют специализацию или открывают свои студии по причине малого спроса на визуализации хорошего качества. Вот все это и наводит на размышления. А фирму свою открыть не каждому по карману.

Unknown комментирует...

Григорьев за меня уже практически ответил.
Лет пять назад тоже посещали такие мысли. А сейчас думаю уже совсем о другом. Работа не приоритет и тем более не цель, а только средство. И если это средство будет способствовать достижению цели, то не важно какая это работа. В самом оптимуме она должна приносить радость, но если и нет, то надо просто искать другой стимул.
Что касается лично меня, то я уже писал - хочу выращивать капусту! И это не иносказательно. Чем старше становлюсь, тем больше понимаю, как мало материального мне надо для счастья и радости.

Ubel комментирует...

ну а что, может и стоит в горшочках на подоконниках?
хотя лучше, наверное, в огороде, или даже на дачке с небольшим огородиком..

3D-osi комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
3D-osi комментирует...
Этот комментарий был удален автором.
alisa комментирует...

Вы имеете в виду в ColorMapping,гамму нужно занижать?А в самих настройках Gamma and Lut,ставить ,как для гамма 2,2?

Анонимный комментирует...

Привет, Сергей. Все-таки осмелюсь спросить. Освещая интерьер при помощи порталов в окнах зачастую света в помещение попадает очень мало. Так как портал только пропускает свет от карты неба. Чтобы увеличить освещение приходится накручивать именно multipier vray skay. А это приводит к тому, что само небо становится белым, а не голубым. Кроме того у меня создалось ощущение, при этом еще и тени становятся хуже. А вопрос такой - как ты поступаешь в подобных случаях? ставишь доп свет в комнате?

Unknown комментирует...

Обращай внимание на реальные фото. Очень редко из интерьера можно увидеть что-то в окне. Так что я этим не заморачиваюсь. И вместо увеличения мульта на Sky я кручу ISO в камере. Тени при этом не должны меняться. Дополнительный свет использую только в очень сложных случаях - мелкие окна в огромном помещении, или просто ради красоты.

Анонимный комментирует...

Спасибо, Сергей, щас испытаю

Анонимный комментирует...

Продолжая тему света. Освещая стандартную комнату с нормальным - не маленьким окном, в части противоположной от ИС возникает зернистость. Ее конечно можно убрать уменьшая nois treshold, но время увеличивается в разы, я не говорю уже о карнизах, которые даже при высоких настройках (учился по твоим настройкам)постоянно в пятнах. Складывается впечатление, что это все из-за нехватки света в комнате. Пробовал поставить доп. ИС - проблема изчезала, но ведь это уже не то освещение с улицы. Увеличивал ISO камеры - становилось на много светлее, но зерно не пропадало. Может есть какой-нибудть способ избавиться от зерна и пятен на карнизах Не выходя за рамки разумного времени рендеринга?
P.S. Пробовал все описанные тобой способы из этого блога. Может причина еще в чем то..... руки опускаются

Unknown комментирует...

Ну так и надо искать причину. Если шум на дальней стене, то скорее надо увеличивать сабдивы на портале.
Добавление дополнительных ИС вполне действенный и удобный метод. И даже выглядит лучше.

Анонимный комментирует...

Спасибо, Сергей за советы:)

Evgeny комментирует...

Sergey, вы же еще и маты корректите по-мимо Исо у камеры и гаммы? А какие параметры в основном трогаете в колор корректе у мата? Хочу добиться контрастной картинки, а то эта блеклость и тусклость в интерьере напрягает уже. Я ваш постоянный читатель блога, надеюсь Вы и дальше будите радовать нас своими советами:).

Unknown комментирует...

Ничего подобного. Я настраиваю материалы по редактору материалов. Как вижу в нем, так значит и должно быть на рендере с учетом освещения, GI, отражения и прочих неприятностей. Колоркоррект использую исключительно для коррекции, а не чтобы куда-то там гамму привести. Этими вещами не заморачиваюсь. Карты и материалы только свои, поэтому и проблем никаких не возникает.

Evgeny комментирует...

Блин, уменьшил гамму через скрипт vraymultirender, рендерит одно, а сохраняет автоматически вообще другое, все темное:(. В Reinhard поставил 2,2, в самом максе инпут - 2,2, оутпут - 1,0.

Evgeny комментирует...

Sergey, вообще стоит ли трогать гамму в скрипте? может ограничиться настройкой исо и shutter speed у камеры? Получилось сохранить картинку такой какая она во фрейме, поставив на оутпут гамму 2,2. Но как только начинаю трогать гамму в скрипте, получается все убого - картинка темнеет жутко и при увеличении исо становится лучше но на ИС засветы появляются.

Анонимный комментирует...

Привет, Сергей. Я заметил такую особенность, что в рейкаст устанавливая 7000Gb при моих 8Gb оперативной памяти, vray и так использует больше, чем я ему установил. А именно у меня начало брать 7600 гига, после чего ком начал завешиваться. А вопрос такой. Какой смысл тогда устанавливать ограничения по памяти, если вирей и так жрет больше, чем установленно?

Unknown комментирует...

Возможно Vray забрал как раз сколько написано, а остальное сам Макс.
Но для 64-бит это вообще практически не имеет значения. Вылетать не должен.