Расскажу про тюль. Только без картинок! :) Как она у меня выглядит смотрите в предудущих постах. На мой взгляд вполне нормально. Тем более что материал не меняется ни при каком освещении уже давно. А это я думаю самый главный признак хорошего материала.
Сам объект (в дальнейшем тюль) не имеет толщины и исключен только из портала и только из Shadow Casting. Больше никаких манипуляций, типа уменьшения GI я уже не делаю.
Материал VrayOverrideMtl. В базовом слоте находится VrayMtl, настроенный по вкусу. Т.е. так, как он должен непосредственно выглядеть. Лично я предпочитаю Vray2SidedMtl с одним VrayMtl и небольшим значением Translucency. Сам VrayMtl имеет битмап на опасити, остальные параметры практически не важны и опять же настраиваются по желанию.
В слоте GI material находится VrayMtl с нужной пропускной способностью. :) Т.е. его задача пропускать необходимое кол-во света от GI внутрь помещения. Видовой материал с этой задачей справляется плохо, потому что GI пытается получить тени и от битмапа в опасити, что мне совершенно не надо. Поэтому этот материал без карт. Можно использовать рефракт с IOR=1, можно просто опасити. Цвет дифуза не должен быть слишком светлым, так как это приведет к большим засветам. Именно этот цвет и регулирует то что раньше делалось с помощью уменьшения генерации GI. На мой взгляд так более удобно.
В слоте рефлекшн и рефракшн находится один и тот же материал. Он может быть копией слота GI, а может быть другим. Его задача не испортить глосси у объектов, которые будут отражать тюль. Поэтому материал практически аналогичен базовому, за исключением того что в слоте опасити не карта, а чистый цвет. Эти материалы могут и не понадобиться если в базовом материале карты не используются.
Зачем нужны все эти танцы. Затем чтобы: 1. пропустить больше света и сделать GI как можно чище; 2. не испортить шумом отражения с глосии; 3. укорить рендер.
Описывать более подробно я не буду. Не в этом моя задача. Скорее я даю информацию для размышления.
30 комментариев:
очень интересная инфа! спасибо!!)))
Огромное спасибо) Действительно, куча информации для размышления
А если окон и порталов много, ты исключаешь все тюли из всех порталов, или каждую только из того, что находится за ней?
Сергей,для Вас Vray как математика,Вы все время решаете задачи связанные с той или иной проблемой,Выводите "Аксиомы" и "Теоремы",за что Вам огромное спасибо,даете повод Думать прежде чем делать и решать вопросы самым правильным способом(если можно так сказать)!
Я вижу Вы редко каментите работы,но я был бы очень Вам признателен если бы Вы посетили мой блог и если нашли пару слов для моих работ:)
Спасибо!!!
Спасибо, Сергей! Думаю очень пригодится. И очень рад что вы снова начали описывать разные твики в VRay. Надеюсь на продолжение.
Я всегда подозревал, что на тюли у вас какой то хитрый материал :)
Спасибо Сергей. Раньше сам пользовался только Vray2Side с материалом и картой опасити, попробую твой способ. Все расписано очень подробно, только про Shadow Casting имелось ввиду в материале не ставится галка Affect Shadow? Или Слот Shadow в VRayOverrideMtl остается пустым?
To blackagate: Исключаю все из всех. Так проще, а на результате практически не отражается.
To Like_a_fish: Вся жизнь это математика (или театр?!). :) А работы я вообще стараюсь не комментировать. Трафик считан!
To Qualls: Очень трудно придумать продолжение. Даже и не знаю что еще описать.
To Дмитрий: Имелось ввиду exclude в ИС из теней.
Сергей честно говоря старый добрый способ с vray2side мне больше понравился, правда я тюль не исключаю из портала, тем сам на ней формируется от него мягкое приятное свечение.
Классный способ, уже испытал в деле, пасибо
Привет!!!
Очень интересная информация!
А порталы у Вас стоят внутри помещения или снаружи?
Получается тюль просто отлично, спасибо большое за дельные советы! Но хотелось бы задать такой вопрос, не могу побороть световых зайчиков от света после прохождения через тюль(2dsided либо override mat). Заранее спасибо за ответ!
Anton
Очень нужный твик, но у меня проблемы с созданием такого материала. Не очень доходчиво написано, например некоторые параметры просто немогу найти.
Непонятно Vray2Side просто с матом и опасити, а остальные пояснения видемо идут к VRayOverrideMtl (начиная с этой строчки "В слоте GI material находится VrayMtl с нужной пропускной способностью.")
Антон. Опять я же.
Вопрос к SALuto. Хотелось бы узнать есть ли какие уроки написанные вами по визуализации интерьеров и экстерьеров, очень уж красивые получаются у тебя работы.
Хотелось бы посмотреть как ты настраиваешь свои сцены. Или просто разобрать сцены с твоими настройками. Возможно ли это.
Я не буду вдаваться в детали. Нет никакого желания. Тем более что большинство успешно повторили этот материал.
Уроков нет и не будет. Для этого я слишком большой лентяй. :) Опыт с раздачей сцен был давно и не очень позитивный, больше такого делать не собираюсь. Основные настройки приводил тут же. Остальное дефолт.
Тупой урок, так как нераскрывает тему.
Афтор пишет некоректно, запутанно, необьясняя суть.
Слаживается впечатление, что еле разбираясь в сути вопроса решил вставить словечто.
Лучше совсем ничего неписать, чем делать такую кашу.
Ужасно!
прошел год и я смог сделать материал)))
Sashuka покажи не ужас. "Лучше совсем ничего неписать, чем делать такую кашу"
Я и не пишу для несоображающих (......, если неполиткорректно!). Даже если одному информация помогла, то уже плюс к моей карме. :)
Сергей не дает ответов "Зделать красиво".
Он дает информацию для размышления.
За это ему большой респект!
Очень полезная информация! Большое спасибо автору!=)А тому, для кого это показалось тупым уроком, не раскрывающий тему и запутанным, походу ещё кубики и шарики моделить надо=))
Здравствуйте, Сергей. Спасибо за интересный способ создания материала тюли. Надеюсь, он для вас еще не устарел ;) Я, как и Kurt, смог воссоздать его только спустя время =) Сразу возник вопрос. Почему вы не исключаете тюль из освещения портала. Взять случай, когда на окно светит направленный свет от солнца. Допустим его (свет) загораживает какой-нибудь объект (дерево, например) и пускает на тюль тень от своих веток. Так вот, если не исключать тюль из освещения портала, то эта тень просто "убивается" светом от портала. Проще говоря, мы получаем неправдоподобный свет по всей тюли. Другое дело, если исключить из портала тюль полностью... Хотелось бы получить Ваш комментарий по данному вопросу. Заранее спасибо!
Я обычно не ставлю ничего за окно. Все таки это не художественная работа, а только арх.виз. Шума прибавится на порядок и возможно в таком случае стоит вообще отказаться от порталов и считать брутфорсом. Хотя могут быть варианты.
Сергей, спасибо за ваши твики, у меня получилось создать этот материал и я теперь всегда его использую. Но у меня возникает одна странная проблема. Суть в том, что если в зеркале отражается окно, то тюль вообще не видно, как-будто ее там и нет. Если не сложно, подскажите в чем я допустил ошибку. Спасибо!
"В слоте рефлекшн и рефракшн находится один и тот же материал. Он может быть копией слота GI, а может быть другим. Его задача не испортить глосси у объектов, которые будут отражать тюль. Поэтому материал практически аналогичен базовому, за исключением того что в слоте опасити не карта, а чистый цвет."
Спасибо за быстрый ответ, кажется я понял в чем дело. Я обычно в базовом материале на карту опасити кидал фалоф, а ГИ, рефлект и рефракт маты вобще без карт опасити. Попробую вставит в них вирей колор или фалоф. Спасибо еще раз, буду тестить! )
Отправить комментарий