Пожалуй продолжу.
Следующим важным плагином для меня стал PolygonMap от VG. Влад Гаврилов (http://www.vg2max.spb.ru/) создал очень много интересных и нужных скриптов и плагинов, но чаще всего я использую именно PolygonMap. Потому что маппить приходится много и зачастую однообразно. Стандартные средства, либо примитивны для арх. маппинга, либо наоборот слишком сложны. Чаще всего приходится маппить объекты типа окон, дверей, шкафов и столов. Вроде мелочь, но правильное направление волокон дерева придет работе реализм, а стандартный box маппинг не всегда справляется. PolygonMap же зачастую делает маппинг в пару кликов. Для более сложных объектов в нем предусмотрены разные режимы. Самый продвинутый это link. Замаппить с его помощью арочную дверь не составит никакого труда! Особенно спасает PolygonMap на экспортированных из CAD однотипных элементах.
В общем советую попробовать. Скорость работы увеличится намного.
Там же обратите внимание на Clone. Зачастую он более удобен чем встроенный Array или любой другой способ клонирования из Макса.
Про остальное в следующий раз.
P.S. Влад в очередной раз переделал PolygonMap! :) Теперь он станет еще проще и удобней!
7 комментариев:
спасибо, пиши больше про плагины, очень интересно, давно искал что-то подобное)))
абсолютно согласен Сергей, про PoligonMap, на самом деле удобная штуковина. Правда не всегда её поюзаешь к сожалению. Влад молодец. много его скриптов использую. Select Instance Object только чего стоит:)
Коллеги, а где взять мануал к РМ? нигде не могу найти.. ни на центре ни на сайте автора.
Я когда-то пробовал освоить PolygonMap, но так и не разобрался с интерфейсом и последовательностью использования. Мануал бы не помешал.
Дайте мануал или урок как этой ботвой ложить радиусом текстуру?
Не берусь судить насколько показательно - я попытался сделать видео-урок.
Вот пока несколько ссылок показывающие как использовать Link в PM. Прежде всего необходимо осознать: oсновная идея PM - ориентация планарного мапинга для каждого полигона по одному из его ребер. По умолчанию - это длиннейшее ребро в полигоне. Но его можно задать простым выделением:
http://vg2max.spb.ru/tutorial/Arka.avi
или явно указать инструментами:
http://vg2max.spb.ru/tutorial/Arka_ns.avi
Использование Link наверно лучше посмотреть на этом примере:
http://vg2max.spb.ru/tutorial/Colonna7.avi
Link - по умолчанию "связывает" текстурные полигоны так, чтобы общее геометрическое ребро соседних полигонов задавало и общее текстурное ребро в текстурных полигонах. Тем не менее вожможна ориентация и по другим ребрам, а так-же смещение и разворот.
Галочка Continuity запускает алгоритм нахождения соседних полигонов от уже замапленного полигона (или от первого) и пытается сделать непрерывный мапинг от этого полигона.
Влад, привет. Спасибо огромное за плаг, хотел освоить, пытаюсь понять по видео, но понял что во всём инете нет ни одного урока по нему кроме твоих. Итак, критика такого рода. Вот скриншоты здесь https://www.dropbox.com/gallery/1713086/1/VG_polygonMap?h=697226 - первый это из видео арка - 1600px - https://photos-1.dropbox.com/i/o/qQLGFhkBO1j4Jno9aVPbpGkmA1w784Ua8PHBhSFpPEQ/1713086/1326448800/17bf00f/vlcsnap-2012-01-12-11h17m31s210.png - но рассмотреть что там за инструменты используются не представляется возможным. Наверное имеет смысл (если остались оригиналы урока) загрузить их на youtube в HD или выложить в меньшем разрешении, ну например 1280px и в более хорошем качестве? Вот для сравнения скриншот сделанный мной https://photos-2.dropbox.com/i/o/u6LxUsiqTUc82QuBgXv-FWySPGUcJBEhbfLxUdrDMk8/1713086/1326448800/74cec64/vlcsnap-2012-01-12-11h20m19s24.png - видео записывал UVScreen Camera - http://www.uvsoftium.ru/UVScreenCamera.php рекомендую, тем более выводятся все шоткаты и нажатия кнопок мыши на экран в процессе захвата. Просто жаль плагин, он отличный, судя по отзывам Saluto, а в итоге кроме 10 наших ребят его никто больше не использует активно в связи с отсутствием уроков и мануала? Сергей ведь не пишет уроков, тем более видео с голосом. А интерфейс плага на мой взгляд чисто программерский, неинтуитивный в связи с необычностью подхода. Вот видео с сайта Headus UVLayout в этом смысле более информативные. Ориентируемся на их уровень? http://www.uvlayout.com/index.php?option=com_wrapper&Itemid=99 и размер видео там смешной, но всё видно и понятно. Удачи, VG!
PS: есть ли скидки на приобретение плагов сейчас и какие?
Отправить комментарий